Кирилл Кедринский. Часть II: Командная «игра»

Поняв, что один в поле не воин, Кирилл Кедринский организовал команду, работы которой можно найти на микростоках под брендом Hasloo Group Production Studio. И сегодня мы будем говорить о том, что привело к созданию команды, а также о командной «игре» в целом.

В первой части интервью мы говорили о том, как ты работал один, но мы ведь знаем, что сейчас вас 6 человек. Довольно большая команда, которая производит микростоковый контент. Что привело к уходу из состояния «волка-одиночки» в командную «игру»?

Да, сейчас нас несколько человек, количество, правда, меняется регулярно. В 2010 году по какой-то магической причине я решил съездить на конференцию STOCKinRUSSIA. И ребята из PressFoto полностью перевернули мое представление о стоковой фотографии. Я им очень сильно обязан. Я впитал атмосферу и информацию как губка и уже тогда твердо решил, что буду заниматься стоками профессионально.

Вернувшись домой я купил себе новую технику и начал снимать сугубо стоковые темы. Мне повезло быть замеченным Димой Широносовым, он позвал меня к себе в гости на недельку. Я жил с ним и снимал вместе с Прессфото, видел процесс изнутри. Я просто писал кипятком и поверить не мог в то, что русские «аркурсы» пригласили меня к себе.

Я многое получил от пребывания в Челябинске, вынес много полезной информации, а когда вернулся в Новосибирск стал искать партнеров. Я понимал, что для создания команды нужны инвестиции, одному мне это было не по силам.

Насколько сильно отличается подход к работе, когда ты уже не один, когда есть ответственность и нужно обеспечивать сотрудников зарплатой?

Довольно сильно. Я начал работать с командой ровно год назад. Тогда стоки давали мне около 500 долларов, 15 000 рублей. Мы понимаем, что это ничто. Нужно было снять студию, покупать технику, реквизит, платить зарплаты от 15 тысяч в месяц.

Я нашел двух партнеров, они оказали помощь в организации команды и получили свою долю в бизнесе. Естественно несколько месяцев мы работали в минус. Работаешь и не знаешь, выгорит или нет, ждешь точки выхода на самоокупаемость. И когда это случается – это просто как гора с плеч, и потом приходит уверенность. До этой точки тратится много нервов, а ты пашешь, и пашешь, и пашешь. Это было очень напряженное время.

Плюс ко всему необходимо постоянно обучать и развивать сотрудников. Благо у меня есть несколько ключевых сотрудников, я надеюсь, что мы с ними будем вместе и дальше.

Когда смотришь на ваше портфолио, очень сильно виден качественный скачок. Переломная точка.  А насколько возросла эффективность портфолио?

Переломной точкой было то, что я снимал с Прессфото. Это их модель. Мы тогда бизнес тематику снимали.

Эффективность возросла значительно. Тогда еще я думал, что достаточно будет сделать фото качественно нового уровня и будут продажи, но не так-то все просто. На самом деле этого не достаточно. Поэтому мы просто делали все новые и новые фотографии все лучшего и лучшего качества. Делали примерно по 500 штук в месяц. И эффективность очень здорово росла. При стабильном количестве загрузок доходы и продажи росли. Примерно на 20-30 процентов каждый месяц.

Причем сначала рост был более интенсивным, но уже осенью, то есть через 7 месяцев, рост вырос (да именно рост вырос – мне нравится такое словосочетание) до 50-70%.

Поэтому надо понимать, что если даже вдруг начать делать фотографии как у Аркурса, то аналогичных продаж не будет. Просто чем лучше фото и чем их больше, тем более быстрый рост. Но он не такой резкий, как можно себе представить.

А ты не считал, насколько выросла себестоимость фотографии?

Конечно, считал! Мы считали все. Когда я работал один, то фотография была практически бесплатна. Копейки. Когда пришла пора командной игры, то у нас были и ошибки. Летом себестоимость была около 150-200 рублей за фото. И я подумал, что так мы не быстро выйдем на самоокупаемость. Поковырялся в бумагах с месячной отчетностью, после чего осенью мы смогли сделать себестоимость на уровне 50-70 рублей. Это уже хорошая цена.

Таким образом, себестоимость снизилась, а доходы выросли. Осенью мы вышли на самоокупаемость, и я был просто счастлив.

Можешь поделиться техническими моментами? Так сказать, процессом производства. Мозговой штурм, снял, отдал в ретушь, отдал для атрибутирования и загрузки… Так ли это происходит?

Конечно! Как сказал один человек, помогающий мне советами и не только – Джонатан Росс (он приезжал на конференцию STOCKinRUSSIA’10) – снимай, снимай, снимай… Если ты поделишься своими идеями и знаниями, то к тебе прибудут новые, так что не жадничай и делись всем как можно чаще.

Честно говоря, я не могу сказать, что у нас сейчас все гладко и отлажено как в Прессфото. К сожалению, еще нет, нужно выстраивать процессы, оптимизировать издержки, и т.д.

Обычно мы заранее определяем, какие темы и с какими моделями мы будем снимать. Готовим реквизит, место и так далее. Все прописывается, это помогает ничего не упустить. Тут особых секретов нет.

После съемки мы вместе отбираем фотографии, и ретушеры их обрабатывают. Обычно несколько сессий параллельно. Затем они атрибутируются, проверяются и загружается по FTP в фотобанки. В общем-то, ничего неизведанного. Мы еще в поисках идеальных схем.

Мы упоминали, что в команде Hasloo Group Production Studio 6 человек, кто за что отвечает?

Я отвечаю за съемочный процесс. Есть стилист, она отвечает за реквизит и работу с моделями. Есть человек, который отвечает за загрузку в фотобанки. Есть кейвордер, носитель языка, кстати. Ну и, конечно, есть ретушеры. Они занимаются ретушью и отбором фотографий. Хотя в отборе я тоже принимаю участие.

Ну и как я сказал, есть основной костяк из 3х людей, которые точно должны быть в команде, а остальные могут меняться, хотя на практике это случается редко.

Может, подумываешь о расширении? Какие планы на будущее?

Конечно, мы стараемся расширяться. Почти все деньги, которые мы зарабатываем, мы стараемся реинвестировать. Однако у меня по каким то таинственным причинам постоянно все меняется довольно быстро – от мелочей до глобального, поэтому сильно планировать пока не выходит.

Одно могу сказать точно: в ближайшее время вновь планируются очень большие изменения, я бы сказал самые большие на данный момент. Не знаю, что из этого выйдет в будущем, но однозначно должно быть круто! Это будет качественный поворот событий в новую сторону.  Надеюсь, что уже в течение нескольких месяцев мы сделаем сюрпрайз для стокового рынка.

В последнее время ваши работы часто используют незаконно. И вы боретесь с этим. Почему вы готовы тратить время на решение вопросов, а не пустили все на самотек, мол украли, ничего, сделаем еще…

О да, есть такое в нашей жизни. Очень многие наши работы используются нелегально благодаря пиратским сайтам. А боремся мы с этим просто потому, что у меня такой характер. Деньги здесь не цель. Хотя, конечно, я за то, чтобы получить их от выигранных дел, правда, пока это одни расходы. Основная цель – оказать давление на пиратов и воров. Может хоть чуточку что-то изменится.

В этом плане я надавил на Олдэй, попресовал немного владельца и теперь я имею полный доступ к сайту. Могу удалять там любой контент и банить кого угодно. В общем, полный доступ в разумных пределах.

Также есть определенные договоренности по изменению их сайта. Даже о том, что Олдэй будет агитировать на покупку. В этом направлении мы работаем с Димой Широносовым.

Насколько я знаю, теперь, когда построен бизнес, в котором твое личное участие существенно, у тебя есть цель построить бизнес-процессы так, чтобы команда работала, даже если ты будешь за пределами города. Как будешь двигаться к цели?

Да, именно так. Сейчас я многое делаю не потому, что нравится, а потому, что надо. Однако нравится мне только фотографировать и то не по принуждению. Поэтому в будущем я хочу, чтобы в своем деле я был и фотограф и хозяин.

Путь к такому концепту очень прост – нужно сколотить команду и найти хорошего управляющего. Обучить его конкретно стоковой сфере, и он дальше сам отладит все процессы. Не без моего участия конечно, но, тем не менее.

И в заключении тот же вопрос, который был в первой части, какие теперь работы самые продаваемые? Уверен, что они изменились.

Конечно, изменились))

Hasloo Group Production Studio - Closeup portrait of adult couple

Имеет более 400 продаж менее чем за год. Также есть другие вариации вроде этой:

Hasloo Group Production Studio - Smiling beautiful couple sitting

Около 300 продаж менее чем за год. Это фотография для нас просто золотая, тьфу-тьфу-тьфу (стучит по столу). А сняли почти случайно. Просто однажды ребята зашли к нам в гости. Девушка на вакансию ретушера, а парень – мой давний друг со времен ТяньШи. Я решил протестировать свет, пристреляться.

Hasloo Group Production Studio - Portrait of happy joyful beautiful

Уже за сотню продаж. Обычная стандартная съемка из первых командных работ

Hasloo Group Production Studio - Closeup portrait of cute young

Тоже за сотню продаж. Снимал в Челябинске с Прессфото, когда был у них в гостях. Отличная фотосессия!

Hasloo Group Production Studio - Santa Claus portrait smiling

Это осенний Дедушка Мороз, которого активно воруют, но и покупают. За пару месяцев почти 100 продаж.

Спасибо огромное за интерес ко мне и моей команде! Спасибо за интервью, очень интересно было пообщаться. С удовольствием отвечу на все вопросы.

Кстати, у Hasloo Group Production Studio есть сайт — www.hasloo.ru, где есть блог, в котором можно почитать о жизни компании.

А пока задаем вопросы Кириллу в комментариях.



Поделитесь ссылкой с друзьями социальных сетях!
Просто нажмите на кнопки ниже:
            

Обратите внимание:


14 комментариев на «Кирилл Кедринский. Часть II: Командная «игра»»

  1. Ольга

    Кирилл, насколько существенно, что подбором ключевых слов занимается носитель языка?

    Ответить

  2. Андрей

    А у меня такой вопрос к Кириллу, может ли он озвучить свои показатели RPI и RPD или это как и у большинства стокеров закрытая информация?

    Ответить

  3. Ольга, пока рано судить насколько существенно, так как я это делаю на данный момент гораздо лучше из-за того, что знаю специфику. Носитель языка не полезет за словом в словарь никогда, однако ему надо объяснять многое вроде особенностей слов isolated, copyspace и тп.

    В целом хорошо работает, но нужен опыт.

    Андрей, да в принципе нет ничего секретного. RPD почти доллар. (Это же return per download, да?)
    А вот RPI не так хорош. 70% моего портфолио это тот шлак, который я творил когда работал в одиночку. И лишь 5-6 тысяч картинок из 16 тысяч новый, профессиональные, так сказать. Поэтому если взять новые, то около 7 скачиваний в месяц на картинку. Если в целом, то поменьше.

    Секретов у меня никаких нет, спрашивайте что угодно)) Просто я не очень то занимась статистикой. Вся статистика у меня на этом сайте. А в остальное время я развиваюсь и делаю картинки. Нет времени считать.

    Ответить

  4. Андрей

    Кирилл, раз пошла такая пьянка, может расскажите, как после улучшения качества работ увеличилось количество рассширенных на шаттаре? Если озвучите примерное количество в месяц, будет вообще волшебно.
    Надеюсь, я не сильно наглею с вопросами.

    Ответить

  5. Дмитрий

    Кирилл, а где если не секрет, берешь моделей?

    Ответить

Прокомментировать








Shutterstock

предлагаем

Зарегистрироваться в Шаттерстоке

Фотобанк Shutterstock

Фотобанк Шуттерсток является лидером микростоковой индустрии. В базе фотобанка насчитывается более 21 миллионов изображений и более полумиллиона видеороликов. Шаттерсток приносит большинству авторов около 40-50% всей прибыли. Основная бизнес модель микростока – продажа изображений по подписке.






© 2011—2024, Microstocktime.ru — Микростоки. Фотобанки. Инструменты. Аналитика. Автор идеи — Serge Black.