Если вы периодически видите аббревиатуру RPI, но не до конца понимаете что это такое или путаетесь в ее понимании, то данная статья для вас.
Итак, RPI – это аббревиатура от Return Per Image, что в переводе означает – возврат с изображения. Другими словами это коэффициент, который показывает доход в расчете на одно изображение за определенный период времени, месяц или год.
Показатель рассчитывается следующим образом: общий доход от продаж работ делится на общее количество работ в портфолио. Например, у вас в портфолио 2 000 фотографий, в текущем месяце вы заработали на них 1 000 долларов, следовательно, чтобы узнать RPI вам нужно 1 000/2 000. В результате вы получите коэффициент равный $0.5.
RPI хорошо показывает финансовую отдачу от продаж в одном конкретном микростоке. Когда же речь заходит о суммарном RPI, то возникают сложности, связанные с тем, что в каждом микростоковом агентстве у вас представлено разное количество работ. Тем не менее, многие просто суммируют показатели и получают общий коэффициент. Как вариант, за основу можно брать усредненный размер портфолио и общий доход из всех фотобанков.
RPI зависит от объема и качества портфолио. В начале микростокового пути его значение будет небольшим. Отчасти это связано с тем фактом, что на большинстве микростоков продажи начинаются со временем. Фактически только Shutterstock начинает продавать сразу. Средним считается RPI равный $1. У профессионалов он еще выше. Со слов Юрия Аркурса, в 2011 году средний показатель ожидается на уровне $5.6 (в 2010 он был $7.1, в 2009 – $9.1). Российская команда, работающая под псевдонимом pressmaster, озвучивала свои цифры – $3-4. Т.е. с увеличением портфолио RPI постепенно снижается.
Коэффициент отдачи будет выше, если портфолио будет разнообразным, и, естественно, коммерчески привлекательным. Кроме того, на его значение влияет тематика работ, конкурентная среда. Чем выше конкуренция, тем более безупречными в техническом плане должны быть ваши фотографии или иллюстрации.
Какая же польза от RPI?
Во-первых, показатель позволит вам сравнить эффективность продаж в разных фотобанках. Во-вторых, оценить динамику развития. Анализ изменения RPI поможет вам вовремя вносить корректировки в работу.
Кроме того, RPI дает возможность сравнивать эффективность работы разных авторов, в частности, ваших конкурентов. Главное, найти достоверные данные, которые, как правило, скрываются.
Если вы ведете статистику расходов, связанных с производством, то RPI позволит оценить еще и рентабельность бизнеса.
Смотрите так же статьи о RPD и STR и ROI.
Скорее не комментарий, а вопрос. В статье приводятся показатели RPI некоторых стокеров. Речь идет о месячных значениях коэффициента или годовых?
Дмитрий, речь о показателях в месяц.