ROI (Return on Investment)

ROI – это аббревиатура от Return on Investment – окупаемость инвестиций. Проще говоря – рентабельность. Показатель является основным способом измерения эффективности вложений. ROI обычно считают в процентах, реже – в виде коэффициента.

Рассчитывается по формуле, в %: ROI = доход/затраты*100.

Если считаем как коэффициент: ROI = доход/затраты.

Например, фотосессия принесла нам 100 долларов, в то время как мы потратили на нее 55 долларов. Делим 100 на 55 и умножаем на 100, наш ROI равен 181% или 1,81.

Если ROI > 100% (1) – это говорит о том, что инвестиции окупились, в нашем случае, что фотосессия оказалась прибыльной.

Если ROI < 100% (1) – значит, что вложенные инвестиции не окупились, мы вложили больше, чем заработали.

Если ROI = 100% (1) – говорит о том, что инвестиции окупились, но нет прибыли.

Какими могут быть инвестиции? Если мы говорим о фотосессии, то это могут быть: аренда фотостудии, оплата работы моделей и визажистов/стилистов, расходы на аксессуары и т.д. В конце концов, техника, которой мы пользуемся, тоже является инвестициями.

Теперь давайте поговорим о времени. При работе с микростоками есть два вида инвестиций: деньги и время. Как посчитать возврат финансовых вложений, мы уже знаем.

Не менее важным будет расчет дохода в единицу времени, например, сколько мы зарабатываем в час. Для этого нам нужно доход поделить на затраченное время. Из приведенного ранее примера, мы узнали что ROI равен 181% т.е. доход почти в 2 раза больше вложений – не плохой показатель, но в отрыве от времени. Если наша фотосессия (фотосъемка + обработка + атрибутирование) длилась 10 часов, то все выглядит уже не так привлекательно, в итоге мы заработали – 100–55= 45 долларов или 4,5 в час. Если же временные затраты составили 2 часа, все кардинально меняется.

Какой заработок является приемлемым – решать вам.

Смотрите так же статьи о RPI, RPD и STR.


Поделитесь ссылкой с друзьями социальных сетях!
Просто нажмите на кнопки ниже:
            

Прокомментировать








Shutterstock






© 2011—2014, Microstocktime.ru — Микростоки. Фотобанки. Инструменты. Аналитика. Автор идеи — Serge Black.