Администрация фотобанка Shutterstock приняла решение об изменении своей реферальной программы, тем самым лишив существенного дохода реферальных магнатов, именно они пострадают от нововведений больше всего.
Согласно новым правилам, которые вступят в силу 28 февраля 2013 года, реферальная программа будет работать только на протяжении 2-х лет с момента регистрации реферального автора, за каждую продажу которого Shutterstock будет выплачивать 4 цента, вместо 3-х, которые выплачиваются до 28-го числа.
Причем с 28-го февраля 2-х летний период будет считаться как для новых рефералов, так и для уже зарегистрированных. А по нашим данным более 31-й тысячи авторов зарегистрировано в фотобанке до 28 февраля 2011 года.
Напомним, что ранее Шаттерсток заявлял о своей реферальной программе как «пожизненной», что делало ее весьма привлекательной, чем и пользовались авторы популярных ресурсов на стоковую тематику, привлекая новых авторов для фотобанка Shutterstock в больших объемах.
Отметим, что одни микростокеры приняли нововведение с радостью, считая, что это снизит приток конкурентов в фотобанки. Другие с грустью, так как лишились дополнительного дохода. Некоторые вообще считают изменение реферальной программы аморальным действием.
Тем не менее, всем нам придется смириться с новыми правилами игры. Для администрации фотобанка Shutterstock сокращение реферальных отчислений приведет к экономии, как минимум в 100 000 долларов ежемесячно. Согласно данным, озвученным Шаттерстоком, в месяц фотобанком совершается более 6,2 миллионов продаж. Сколько из них продается авторами, являющими рефералами — неизвестно, но никак не менее 50%.
Реферальные магнаты приняли эту новость по-разному.
Лев Долгачов пишет, что «все эти реферальные дела давно только отвлекали от основного бизнеса, так что туда им и дорога, Шаттерсток и так был очень щедрым все эти годы. Сейчас лавочка закрылась. RIP. Только свои продажи. В некотором роде – тем интереснее. Спасибо, было круто, всего доброго». И официально заявил о прекращении поддержки своих рефералов, не желая тратить свое время за «копейки».
Сергей Заставкин, который еще в 2008 году признавался, что благодаря рефералам он зарабатывал гораздо, гораздо больше, чем от продаж собственных фотографий написал следующее: «Что я чувствую по этому поводу? Представьте себе, что ваши рефералы генерируют 6,2% всех продаж Shutterstock с начала своей истории. Конечно, я счастлив! Кто-нибудь может одолжить мне бутылку с ядом? ;-)».
6,2% от заявленных 200 миллионов продаж Shutterstock – это не много ни мало 12,4 миллионов – именно столько продаж совершили рефералы Сергея Заставкина. А если предположить, что и сейчас они генерируют 5-6% продаж, то можно оценить масштаб трагедии, который в финансовом выражении исчисляется 10-ю тысячами долларов.
Дмитрий Станкевич пока никак не комментирует новость от Шаттерсток.
В заключении отметим, что если вы привлекали рефералов, и это приносило вам хоть какой-то доход, можете посмотреть в статистике и помахать ручкой всем тем реферальным авторам, ID которых меньше 720000, все они после 28 февраля перестанут генерировать нам дополнительный доход.
P.S.: Вы еще не работаете с фотобанками? Предлагаем зарегистрироваться в фотобанке Shutterstock прямо сейчас. Мы поможем вам зарабатывать больше!
dacascas, иногда люди так веселятся )
Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало =)