Кирилл Кедринский: как это снято, эпизод №1

Мы начинаем новую рубрику, которую хотелось бы сделать регулярной. В ней будет идти речь о фотосессиях, как и почему сняты те или иные фотографии или проведены целые фотосессии. И сегодня Кирилл Кедринский, рулевой в Hasloo Group Production Studio, поделится своими мыслями и «секретами» одной из съемок.

Итак, слово Кириллу.

Кирилл Кедринский: как это снято, эпизод №1

Рассмотрим съемку домашних девичьих радостей или чем занимаются дамы, когда им одним скучно дома. Обычно они жгут ароматические палочки (благовония), делают себе «намордные» маски, выпивают ароматный или зеленый чаек и т.д. Поскольку сам я фанат здорового образа жизни, то решил остановиться на ароматерапии и чаепитии.

Краткая предыстория

Снимать было решено дома. Учитывая, что я обожаю длинные фокусные расстояния, я выбрал объектив 70-200, картинка получается волшебной, но он требователен к объему помещений, поэтому мне потребовалось «закинуть» себя в шкаф и вести съемку прямо оттуда.

В нашей квартире мне мешала батарея, да и желтые обои на заднем плане под окном смотрелись не сексуально, поэтому чтобы не мучатся в фотошопе, на помощь вместо Чип и Дэйла пришел икеевский стол, которым мы загородили лишнее, в результате фон стал выглядеть проще.

О цвете

Изначально в кадре у нас было два цвета: белый – фон и бежевый – пол. Я всегда стараюсь использовать 3-4 основных цвета в кадре, это значит, что у меня была возможность добавить еще 1-2 цвета, максимум. Если добавить больше, то картинка будет смотреться хаотичнее. А нам важна лаконичность и простота.

Я добавил серый цвет – штаны, и коричневый, волосы и ручка чайничка. Бежевый и шоколадный отлично смотрятся вместе, белый делает кадр светлым, а серый это нейтральный цвет который добавляет разнообразие и при этом не выбивается из общей гармонии.

Весь реквизит, включая свечи и другие декорации, подбирались исключительно в этой цветовой гамме. Сочетание цветов получилась довольно теплым и уютным, именно то, что нужно для концепции домашнего комфорта. К слову, голубое небо за окном добавляет свежести и подчеркивает насколько дома круто.

О свете

Использовалось три источника света и натуральное освещение за окном. Конечно же, кроме как светлое окно, натуральное освещение в данной съемке ничего нам не дало. Зато отлично сыграл главный источник света, поставленный слева чуть выше модели, если смотреть от фотографа, а не от модели. Этот источник был мощнее, чем остальные и на нем был надет октобокс 150см от Профото. Именно поэтому все переходы смотрятся настолько мягко. И блик не линейный, а радиальный.

Справа на самом полу расположена другая вспышка. Ее мощность была на несколько ступеней ниже основного источника света. А формировал пучок света ни кто иной, как рефлектор именуемый белой портретной тарелкой. Именно белой, потому что серебристая тарелка дает нежелательный серый оттенок на коже. Этот источник позволил сделать тени не слишком глубокими и при этом сохранил объем в кадре.

Перед фотографами нередко встает вопрос, чему отдать предпочтение, либо более глубоким теням, а, следовательно, и объему и контрасту, либо бестеневому рисунку, но более плоскому. Стоковые фотографы, в большинстве своем, тени не особо жалуют и стараются их избегать. Но как быть с объемом, который делает картинку вкуснее? Очень просто — именно для этого существует контровое освещение, отделяющее объект съемки от фона. В этом нам помог «голый» моноблок профото, который стоял сзади и на метра-полтора выше модели.

Поскольку светильники профото нереально гениальны, а их молочное стекло неплохо смягчает поток света даже без дополнительных насадок, мне удалось в мизерной комнате сделать такие фотографии и никакие софты на заднем плане не влезли в кадр. Разумеется третий источник на минимальной мощности.

Кстати о мощности, благодаря тому, что у моноблоков профото нереальная плавность регулировки мощности — ее можно настраивать просто супер-мега-точно. А кроме того минимальный порог мощности составляет всего 7,5 джоулей, что позволяет снимать на самой открытой в мире дырке!

Для наглядности, свет стоял таким образом:

Кирилл Кедринский: как это снято, схема света №1

Получился рассказ сродни дегустации вина, когда сомелье говорит такие вещи, что вообще не ясно, откуда он все это берет. Однако если научиться и задуматься над каждым снимком, то станет ясна важность всех таких размышлений и мелочей, на которые не всегда обращаешь внимание.

Готов ответить на вопросы.


Дата: 14 июня 2013
метки: ,

Поделитесь ссылкой с друзьями социальных сетях!
Просто нажмите на кнопки ниже:
            

Обратите внимание:


12 комментариев на «Кирилл Кедринский: как это снято, эпизод №1»

  1. Василь

    Я сколько не снимаю, у меня при такой схеме всегда не однородный задний фон, левая сторона светлее, что я делаю не так?

    ЗЫ. Понравилась подача материала.

    Ответить

    • Подача материала авторская. Кирилл позитивный человек с хорошим чувством умора )

      Ответить

    • Кирилл Кедринский

      День добрый! Возможно насадки на светильники меньше и стоят дальше например. Или направление другое немного.

      Ответить

      • Василь

        Кирилл, обычно у меня 45 градусов, в 1,5 метрах от модели. Небольшой наклон вниз, сам прибор на 0,5 метра выше модели.

        Можешь свои расстояния описать?

        Ответить

        • Кирилл Кедринский

          А до фона то сколько? здесь примерно такие же расстояния. От светильников по метру примерно. До фона за моделью пол метра где то

          Ответить

  2. Johan

    За рассказ спасибо. Но спорные картинки как по композиции (рама окна на заднем плане) так и по свету. Создавая мягкую обстановку все же имеется справа глубоковатая тень на лице и жесткий контровой блик при отностительно мягком блике от основного источника.

    Ответить

    • Леша, в твоих картинках нет проблем с композицией? Я уже молчу про кадрирование, обрезание ко суставам и прочие )

      Ответить

      • Johan

        Да я каждый раз когда снимаю, пытаюсь снимать не так как в предыдущий, а выходит как всегда, чаще всего у меня проблемы с заваленным горизонтом)
        Главное ведь покупают)

        Ответить

    • Кирилл Кедринский

      Это еще зависит от того, на каком мониторе просматривать. Если речь идет о недорогих моделях, то на них переходы могут смотреться жестче, чем они есть на самом деле.

      По композиции меня все устраивает. Рама окна на заднем плане делает фон разнообразнее и при этом не усложняет, как если бы это был интерьер со шкафами, диванами и тд и тп. Кроме того она показывает что за окном день, причем с небом голубым, что создает более позитивное настроение и говорит о том, что речь идет скорее всего о выходном дне или празднике, создавая также дополнительный позитив. Почему именно об этом? Потому что в будни девочки взрослые обычно на работе. А девочки которые удачно вышли замуж понтуются в шоппинг моллах))

      А за коммент спасибо. Приятно что не все равно))

      Ответить

      • Johan

        Кирилл, я немножко о другом. Рама из головы, ровно по центру)
        В целом приятно, и по свету конечно все субективно. Главное — чтобы покупали! +)
        Да и вообще стоковая фотография — это тааак субъективно. Поэтому каждый находит своего покупателя.
        Вон авторы хипстофоток счас вообще фотографии покупателям «вагонами отгружают»)

        Ответить

  3. Azat

    Неплохо бы было сфотографировать сам процесс или хотя бы собственно саму схему съемки.
    Так сразу понятно что, где, как делаеко и т.д.
    Все остальное хорошо — спасибо за описание!

    Ответить

Прокомментировать (отменить этот комментарий)








Shutterstock

предлагаем

Зарегистрироваться в Шаттерстоке

Фотобанк Shutterstock

Фотобанк Шуттерсток является лидером микростоковой индустрии. В базе фотобанка насчитывается более 21 миллионов изображений и более полумиллиона видеороликов. Шаттерсток приносит большинству авторов около 40-50% всей прибыли. Основная бизнес модель микростока – продажа изображений по подписке.






© 2011—2024, Microstocktime.ru — Микростоки. Фотобанки. Инструменты. Аналитика. Автор идеи — Serge Black.