Кирилл Кедринский. Часть II: Командная «игра»

Поняв, что один в поле не воин, Кирилл Кедринский организовал команду, работы которой можно найти на микростоках под брендом Hasloo Group Production Studio. И сегодня мы будем говорить о том, что привело к созданию команды, а также о командной «игре» в целом.

В первой части интервью мы говорили о том, как ты работал один, но мы ведь знаем, что сейчас вас 6 человек. Довольно большая команда, которая производит микростоковый контент. Что привело к уходу из состояния «волка-одиночки» в командную «игру»?

Да, сейчас нас несколько человек, количество, правда, меняется регулярно. В 2010 году по какой-то магической причине я решил съездить на конференцию STOCKinRUSSIA. И ребята из PressFoto полностью перевернули мое представление о стоковой фотографии. Я им очень сильно обязан. Я впитал атмосферу и информацию как губка и уже тогда твердо решил, что буду заниматься стоками профессионально.

Вернувшись домой я купил себе новую технику и начал снимать сугубо стоковые темы. Мне повезло быть замеченным Димой Широносовым, он позвал меня к себе в гости на недельку. Я жил с ним и снимал вместе с Прессфото, видел процесс изнутри. Я просто писал кипятком и поверить не мог в то, что русские «аркурсы» пригласили меня к себе.

Я многое получил от пребывания в Челябинске, вынес много полезной информации, а когда вернулся в Новосибирск стал искать партнеров. Я понимал, что для создания команды нужны инвестиции, одному мне это было не по силам.

Насколько сильно отличается подход к работе, когда ты уже не один, когда есть ответственность и нужно обеспечивать сотрудников зарплатой?

Довольно сильно. Я начал работать с командой ровно год назад. Тогда стоки давали мне около 500 долларов, 15 000 рублей. Мы понимаем, что это ничто. Нужно было снять студию, покупать технику, реквизит, платить зарплаты от 15 тысяч в месяц.

Я нашел двух партнеров, они оказали помощь в организации команды и получили свою долю в бизнесе. Естественно несколько месяцев мы работали в минус. Работаешь и не знаешь, выгорит или нет, ждешь точки выхода на самоокупаемость. И когда это случается – это просто как гора с плеч, и потом приходит уверенность. До этой точки тратится много нервов, а ты пашешь, и пашешь, и пашешь. Это было очень напряженное время.

Плюс ко всему необходимо постоянно обучать и развивать сотрудников. Благо у меня есть несколько ключевых сотрудников, я надеюсь, что мы с ними будем вместе и дальше.

Когда смотришь на ваше портфолио, очень сильно виден качественный скачок. Переломная точка.  А насколько возросла эффективность портфолио?

Переломной точкой было то, что я снимал с Прессфото. Это их модель. Мы тогда бизнес тематику снимали.

Эффективность возросла значительно. Тогда еще я думал, что достаточно будет сделать фото качественно нового уровня и будут продажи, но не так-то все просто. На самом деле этого не достаточно. Поэтому мы просто делали все новые и новые фотографии все лучшего и лучшего качества. Делали примерно по 500 штук в месяц. И эффективность очень здорово росла. При стабильном количестве загрузок доходы и продажи росли. Примерно на 20-30 процентов каждый месяц.

Причем сначала рост был более интенсивным, но уже осенью, то есть через 7 месяцев, рост вырос (да именно рост вырос – мне нравится такое словосочетание) до 50-70%.

Поэтому надо понимать, что если даже вдруг начать делать фотографии как у Аркурса, то аналогичных продаж не будет. Просто чем лучше фото и чем их больше, тем более быстрый рост. Но он не такой резкий, как можно себе представить.

А ты не считал, насколько выросла себестоимость фотографии?

Конечно, считал! Мы считали все. Когда я работал один, то фотография была практически бесплатна. Копейки. Когда пришла пора командной игры, то у нас были и ошибки. Летом себестоимость была около 150-200 рублей за фото. И я подумал, что так мы не быстро выйдем на самоокупаемость. Поковырялся в бумагах с месячной отчетностью, после чего осенью мы смогли сделать себестоимость на уровне 50-70 рублей. Это уже хорошая цена.

Таким образом, себестоимость снизилась, а доходы выросли. Осенью мы вышли на самоокупаемость, и я был просто счастлив.

Можешь поделиться техническими моментами? Так сказать, процессом производства. Мозговой штурм, снял, отдал в ретушь, отдал для атрибутирования и загрузки… Так ли это происходит?

Конечно! Как сказал один человек, помогающий мне советами и не только – Джонатан Росс (он приезжал на конференцию STOCKinRUSSIA’10) – снимай, снимай, снимай… Если ты поделишься своими идеями и знаниями, то к тебе прибудут новые, так что не жадничай и делись всем как можно чаще.

Честно говоря, я не могу сказать, что у нас сейчас все гладко и отлажено как в Прессфото. К сожалению, еще нет, нужно выстраивать процессы, оптимизировать издержки, и т.д.

Обычно мы заранее определяем, какие темы и с какими моделями мы будем снимать. Готовим реквизит, место и так далее. Все прописывается, это помогает ничего не упустить. Тут особых секретов нет.

После съемки мы вместе отбираем фотографии, и ретушеры их обрабатывают. Обычно несколько сессий параллельно. Затем они атрибутируются, проверяются и загружается по FTP в фотобанки. В общем-то, ничего неизведанного. Мы еще в поисках идеальных схем.

Мы упоминали, что в команде Hasloo Group Production Studio 6 человек, кто за что отвечает?

Я отвечаю за съемочный процесс. Есть стилист, она отвечает за реквизит и работу с моделями. Есть человек, который отвечает за загрузку в фотобанки. Есть кейвордер, носитель языка, кстати. Ну и, конечно, есть ретушеры. Они занимаются ретушью и отбором фотографий. Хотя в отборе я тоже принимаю участие.

Ну и как я сказал, есть основной костяк из 3х людей, которые точно должны быть в команде, а остальные могут меняться, хотя на практике это случается редко.

Может, подумываешь о расширении? Какие планы на будущее?

Конечно, мы стараемся расширяться. Почти все деньги, которые мы зарабатываем, мы стараемся реинвестировать. Однако у меня по каким то таинственным причинам постоянно все меняется довольно быстро – от мелочей до глобального, поэтому сильно планировать пока не выходит.

Одно могу сказать точно: в ближайшее время вновь планируются очень большие изменения, я бы сказал самые большие на данный момент. Не знаю, что из этого выйдет в будущем, но однозначно должно быть круто! Это будет качественный поворот событий в новую сторону.  Надеюсь, что уже в течение нескольких месяцев мы сделаем сюрпрайз для стокового рынка.

В последнее время ваши работы часто используют незаконно. И вы боретесь с этим. Почему вы готовы тратить время на решение вопросов, а не пустили все на самотек, мол украли, ничего, сделаем еще…

О да, есть такое в нашей жизни. Очень многие наши работы используются нелегально благодаря пиратским сайтам. А боремся мы с этим просто потому, что у меня такой характер. Деньги здесь не цель. Хотя, конечно, я за то, чтобы получить их от выигранных дел, правда, пока это одни расходы. Основная цель – оказать давление на пиратов и воров. Может хоть чуточку что-то изменится.

В этом плане я надавил на Олдэй, попресовал немного владельца и теперь я имею полный доступ к сайту. Могу удалять там любой контент и банить кого угодно. В общем, полный доступ в разумных пределах.

Также есть определенные договоренности по изменению их сайта. Даже о том, что Олдэй будет агитировать на покупку. В этом направлении мы работаем с Димой Широносовым.

Насколько я знаю, теперь, когда построен бизнес, в котором твое личное участие существенно, у тебя есть цель построить бизнес-процессы так, чтобы команда работала, даже если ты будешь за пределами города. Как будешь двигаться к цели?

Да, именно так. Сейчас я многое делаю не потому, что нравится, а потому, что надо. Однако нравится мне только фотографировать и то не по принуждению. Поэтому в будущем я хочу, чтобы в своем деле я был и фотограф и хозяин.

Путь к такому концепту очень прост – нужно сколотить команду и найти хорошего управляющего. Обучить его конкретно стоковой сфере, и он дальше сам отладит все процессы. Не без моего участия конечно, но, тем не менее.

И в заключении тот же вопрос, который был в первой части, какие теперь работы самые продаваемые? Уверен, что они изменились.

Конечно, изменились))

Hasloo Group Production Studio - Closeup portrait of adult couple

Имеет более 400 продаж менее чем за год. Также есть другие вариации вроде этой:

Hasloo Group Production Studio - Smiling beautiful couple sitting

Около 300 продаж менее чем за год. Это фотография для нас просто золотая, тьфу-тьфу-тьфу (стучит по столу). А сняли почти случайно. Просто однажды ребята зашли к нам в гости. Девушка на вакансию ретушера, а парень – мой давний друг со времен ТяньШи. Я решил протестировать свет, пристреляться.

Hasloo Group Production Studio - Portrait of happy joyful beautiful

Уже за сотню продаж. Обычная стандартная съемка из первых командных работ

Hasloo Group Production Studio - Closeup portrait of cute young

Тоже за сотню продаж. Снимал в Челябинске с Прессфото, когда был у них в гостях. Отличная фотосессия!

Hasloo Group Production Studio - Santa Claus portrait smiling

Это осенний Дедушка Мороз, которого активно воруют, но и покупают. За пару месяцев почти 100 продаж.

Спасибо огромное за интерес ко мне и моей команде! Спасибо за интервью, очень интересно было пообщаться. С удовольствием отвечу на все вопросы.

Кстати, у Hasloo Group Production Studio есть сайт — www.hasloo.ru, где есть блог, в котором можно почитать о жизни компании.

А пока задаем вопросы Кириллу в комментариях.



Поделитесь ссылкой с друзьями социальных сетях!
Просто нажмите на кнопки ниже:
            

Обратите внимание:


14 комментариев на «Кирилл Кедринский. Часть II: Командная «игра»»

  1. Олег

    Кирилл, несколько вопросов:
    Оставили галочку «Сенситив юз»?
    Поделитесь процентами доходов от основных банков.
    Какой был первый фотик?
    Есть ли место новичкам в этом бизнесе?

    Ответить

  2. Добавлю и я еще один вопрос, Кирилл, скажи, насколько увеличивают продажи доработки фотографий?
    т.е. когда вы дорисовываете что-то, например:
    http://www.shutterstock.com/pic.mhtml?id=91272320
    http://www.shutterstock.com/pic.mhtml?id=89822812

    Ответить

  3. Привет всем))

    Олег, конечно оставил)) все же понимат что все равно фотографии используют как хотят. В 80% случаев ворут в 20% покупают. И эти 20% в 80% нарушают, а 20% соблюдают правила лицензии. Это факт.

    Поэтому с этой галочкой ничего для вас не измениться кроме того, что скорее всего будут периодически находиться сознательные люди и брать сэнситив лицензии)) поэтому я не стану себя лишать еще одного источника дохода, тем более от шаттра))

    Первый фотоаппарат — мыльница была. второй д80 сейчас д700 планирую д3х

    Всеми доволен был. все молодцы)) ни один не отдал не выкинул не продал. все у меня.

    Доходы распределяются так:

    шаттерсток
    фотолия
    депозитфото
    лори
    прессфото
    айсток
    дримстайм
    и так далее

    Странно конечно но вот так и есть.
    причем шаттерсток сильно впереди. остальные с небольшой разницей идут. шаттерсток процентов 60 дает не меньше.

    Конечно, есть место новичкам. Я в целом пример ответа на этот вопрос. Год назад я тоже был новичком все же. Так что все зависит от того, как будет себя вести и развивать на рынке новичек.

    Соглашусь с тем что сейчас сложнее чем раньше, но никогда не поздно и хорошая картинка всегда будет продаваться. Делайте хорошие картинки и будете получать хорошие доходы)) все просто)) все кто говорят что поезд ушел — нагло врут. в основном потому что боятся конкуренции или же потому, что у самих нифига не получается.

    Вот взять в пример Саша Хунта. Чего ему не скажешь так он все в негативе видит и воспринимает все так что слишком много народу на стоке и поэтому все плохо. Его слова. Но я считаю что все дело только в уровне фотографии и количестве фоток. Если хотите этим заниматься — вперед! И не слушайте никого.

    Сергей, доработки мы делаем для того чтобы фотки не тонули. усилия на фотку затрачены а все равно некоторые бывают неоправданно тонут в дебрях. поэтому мы тратим еще немного усилий и делаем ремейк и тогда дается второй шанс той же фотке. Чаще всего она и оригинал вытягивает.

    При небольшом количестве ресурсов относительно лидеров рынка это в целом неплохое решение. но не стоит увлекаться))

    Ну а вообще все зависит от конкретного случая. когда лучше оригиналы идут, а в другие моменты лучше ремейки.

    Ответить

Прокомментировать (отменить этот комментарий)








Shutterstock

предлагаем

Зарегистрироваться в Шаттерстоке

Фотобанк Shutterstock

Фотобанк Шуттерсток является лидером микростоковой индустрии. В базе фотобанка насчитывается более 21 миллионов изображений и более полумиллиона видеороликов. Шаттерсток приносит большинству авторов около 40-50% всей прибыли. Основная бизнес модель микростока – продажа изображений по подписке.






© 2011—2024, Microstocktime.ru — Микростоки. Фотобанки. Инструменты. Аналитика. Автор идеи — Serge Black.