Кирилл Кедринский. Часть I: «Волк-одиночка»

В этот раз мы будем беседовать с Кириллом Кедринским, основателем и главным «моторчиком» команды Hasloo Group Production Studio. Кирилл начинал в 2009 году, один, однако год назад он понял, что один в поле не воин. И в результате организовал компанию. Интервью получилось насыщенным, поэтому мы раздели его на две части. Сегодня мы будем говорить о первом этапе микростоковой карьеры Кирилла Кедринского.

Кирилл, давай познакомим с тобой читателей, расскажи вкратце о себе: откуда, куда, зачем и почему? ) А если серьезно, то откуда родом, где учился и т.д.

Привет-привет! Я родился в Новосибирске, в Академгородке. Отец неудавшийся физик, который больше преуспел в бизнесе. Мать – врач-ортодонт. Почти все детство я прожил именно в Новосибирске. Затем, три года жил в Праге. После окончания школы решил заняться поиском работы. Сначала я угодил в сетевой маркетинг компании ТяньШи. Школа, которую я там прошел, во многом повлияла на мою жизнь. Я понял, что надо много работать и по возможности на себя.

Далее я работал менеджером по продажам. После месяца-другого я стал директором компании, ибо наученный школой ТяньШи, пахал достаточно много. Особого развития там я не получил и поэтому уже через пару лет опять находился в поиске работы. В то время я познакомился с дизайнерами, фотографами и прочими людьми из разных сфер. И решил изучить веб-дизайн и фотографию.

Я слышал, что на фотобанках можно брать картинки для дизайна. Позже я узнал, что фотографии можно продавать. Так я снарядился мыльницей и  стал фотографировать печеньки да цветочки на окне с помощью солнца и зеркала от гардероба. Экзамен на Шаттерстоке я прошел с третьего раза. Параллельно занимался созданием сайтов.

Новосибирск славится большим количеством микростокеров. Есть какая-то оффлайн тусовка или основное общение происходит в интернете?

Да, конечно, есть тусовка микростокеров. Но она на 95% сосредоточена вокруг Сергея Заставкина. В основном собираемся у него в студии. Хотя я там очень редкий гость. Так как времени очень мало, а я все же предпочитаю вкалывать и читать новости и статьи. Кстати, пользуясь случаем, хочу поблагодарить Microstocktime – мне у вас очень нравится. Правда, побольше бы новых статей )

Когда ты начал  занимать микростоками? Как вообще узнал  о фотобанках?

О фотобанках я узнал от знакомого веб-разработчика. Он там, в основном, иконки для сайтов тырил ). Однако я решил попробовать себя в качестве поставщика. Конечно, тогда много денег я не заработал на этом, да и загружал, как правило, второсортные фотографии.

Именно с микростоков и началось мое знакомство с фотографией, поэтому по портфолио на Shutterstock можно проследить мою эволюцию. Шаттерсток был и остается мотивацией к развитию. Он платит мне тем больше, чем больше я развиваюсь. Именно поэтому моя лень к изучению чего-то нового растаяла в один момент.

Но в то время это все же было как дополнение к веб-дизайну. Небольшой бонус каждый месяц.

Расскажи, какие цели ты ставил перед собой, когда начинал работать с фотобанками?

Я читал, что можно заработать много денег на продаже фотографий. Ведь есть же какие-то Юры Аркурсы, которые ездят на порше. Кстати, из-за того, что он Юри и многие зовут его Юрием, я думал, что он русский и мечтал с ним пообщаться.

Конечно, я тоже мечтал много зарабатывать. Однако я совершенно ничего не знал ни о фотографии, ни о том, как их делать коммерчески привлекательными. Поэтому все мои мечты таяли, когда я получал месячные чеки на небольшие суммы.

У меня над столом висела бумажка: Оплата интернета, Оплата обеда, Оплата Еды, Оплата коммунальных расходов и прочих нужд. Ступени такие. Как только мне хватало денег со микростоков на определенные расходы, я ставил галочку и радовался.

Когда ты был «волком-одиночкой», как выглядел  твой рабочий день?

В основном я сидел дома и делал уроки фотошоп, найденные в гугле. Изучал, таким образом, рабочее пространство. Повторюсь, что до микростоков (2009 год) я никогда бы не подумал, что стану фотографом и дизайнером. Поэтому это была для меня архи новая ситуация. Когда нужен был новый материал, я снимал все, что было в доме, в том числе и своих котов. Или же шел на улицу и снимал все, что было там: ручейки, веточки. Стандартно, в общем.

Потом у меня появился Nikon D80 и я решил попробовать снимать людей. Снимал всякую ерунду и всегда жутко нервничал. Но людям в целом нравилось.

Мне все это было очень интересно, поэтому я мог сутками работать, а потом сутками спать. Никаких графиков и планов. А рабочие место было таким: остатки еды на столе,  банки из под пива и прочее… В общем, классика жанра, хоть кино снимай.

Не многие стокеры, работающие индивидуально, набирают портфолио в 8 000 работ. Что тебя мотивировало так много работать?

Мотивировало то, что хотелось много денег. Так как я не мог быстро расти технически и морально, то я просто рос в количестве.

Хотя Эллен Боун и некоторые другие зарубежные коллеги считают, что мой рост, на самом деле, довольно быстрый. Они не верят в то, что я снимаю всего 3 года. Но мне тогда не хватало роста в качестве своих снимков.

Если не секрет, поделись результатами, динамикой роста, т.е. цифрами. С одной стороны, насколько интенсивно увеличивалось портфолио? С другой, какой «выхлоп» оно давало? Можно без абсолютных цифр. Например, количество продаж в месяц или RPI.

Первые месяцы я зарабатывал около 30-50 долларов. Через год по 300-400. Как такового роста у меня не было. Я мог не грузить фотографии месяца три, а потом за месяц загрузить 3-5 тысяч работ. Да, было и такое однажды. Я тогда убедился в том, что если хочешь зарабатывать, одному работать нельзя.

Можно сказать, что эффективность оставляла желать лучшего. Как ты считаешь, в чем причина таких результатов

Да, ты прав. Неэффективно вовсе было. А причина очень простая – невозможно быть и веб-дизайнером и стокером одновременно. Если хочешь зарабатывать и стабильно расти на стоках, нужно вложиться в технику, нанять людей, которые занимались бы только микростоками, жили им и развивались. Иначе никак.

Отсюда вытекает вопрос, как избегать ошибок? Или без ошибок не бывает роста?

Без ошибок никак. Нужно все время держать себя в тонусе. Постоянно находить ошибки и искать выходы. Ошибок на самом деле очень много, поэтому на все лекарства не найти. Но кое-каких избегать имеет смысл и для этого нужно просто найти себе ментора.

Меня учили так – определи то, чего ты хочешь достичь и найди человека, который этого достиг или хотя бы на 10 ступеней ближе к цели, чем ты. И работай с этим человеком. Я имею ввиду общение, вопросы. Совместные съемки, может быть..

Можешь показать 3 самые продаваемые фотографии на период, когда ты работал один. С примерным количеством продаж. И, по возможности, историей их создания.

Кирилл Кедринский - Long corridor in hospital with doors and chairs

Около 120 продаж. Сделал ее абсолютно случайно. На тот момент у меня была девушка, мать которой работала в больнице. И я решил воспользоваться знакомством. Снимал без штатива. Поставил фотоаппарат на стул, причем мягкий, и прижал что есть силы. Снял примерно на 1/10 по-моему. Загрузил. У меня несколько подобных фотографий и все они продаются. Но эта больше всех.

Кирилл Кедринский - Portrait of young beautiful woman outdoor

Около 80 продаж. Эта фотография была сделана на обском водохранилище. Там был очень сильный ветер, и я решил поэкспериментировать с платком. Скандинавам очень понравилась фотография. Поначалу ее по несколько раз в день покупали. Ну и еще итальянцы.

Кирилл Кедринский - Portrait of young sexy lovelace

Это фото купили около 60 раз. В мебельном салоне, договорились о месте съемки по знакомству.

Кирилл Кедринский - Portrait of little girl dreaming

Тоже около 60 продаж. Снимал на Nikon D700 уже. У знакомого фотографа Эдуарда Альта есть чудесная модель Маша, у которой есть не менее чудесная дочка Лиза. Я хотел снять ее так, будто она загадывает желание перед сном или под новый год и свет идет от настольного светильника. Уютно так. Поставил перед ней один софт и сбоку снимал. Единственная фотография, от которой я ожидал действительно хороших продаж на 100%.

Как-то так…

Добавим лишь, что в следующей части мы поговорим уже о командной работе.



Поделитесь ссылкой с друзьями социальных сетях!
Просто нажмите на кнопки ниже:
            

Обратите внимание:


3 комментария на «Кирилл Кедринский. Часть I: «Волк-одиночка»»

  1. dan balaban

    всего 120 продаж топовой картинки??? чепуха или это в день?

    Ответить

    • Я думаю Кирилл сам еще ответит, но да 120 продаж всего — это пример для обычного портфолио в котором нет шедевров. У вас продажи лучше при таком же уровне работ?

      Ответить

  2. Да, 120 продаж это за все время. + еще около 30 on demand и пара расширенных. Ну и кроме того это только на Шаттере. На других банках мне лень было собирать статистику)) Прошу иметь это ввиду.

    Ну и заодно читайте вторую часть — увидите какие теперь результаты;)

    Ответить

Прокомментировать (отменить этот комментарий)








Depositphotos

предлагаем

Зарегистрироваться в Шаттерстоке

Фотобанк Shutterstock

Фотобанк Шуттерсток является лидером микростоковой индустрии. В базе фотобанка насчитывается более 21 миллионов изображений и более полумиллиона видеороликов. Шаттерсток приносит большинству авторов около 40-50% всей прибыли. Основная бизнес модель микростока – продажа изображений по подписке.






© 2011—2024, Microstocktime.ru — Микростоки. Фотобанки. Инструменты. Аналитика. Автор идеи — Serge Black.